http://www.parta.kiev.ua/ главная Добавить в избранное







  Истории из жизни  
Показать:   Новые   Популярные Добавить

страницы:
1|

:
Лучшие фильмы начала ХХ века

Ранее рассказывалось об опросе ста семнадцати кинокритиков всех стран, проведенном Бельгийской синематекой, в результате которого было отобрано двенадцать «лучших кинофильмов всех времен».

«Жюри второго круга», состоящее из молодых кинорежиссеров разных стран, должно было выбрать из этих двенадцати самый лучший фильм и наградить его золотой медалью; остальные одиннадцать получали серебряные медали.

Среди членов жюри были: испанец Хуан Бардем, автор известных советскому зрителю фильмов «Смерть велосипедиста» и «Главная улица», прогрессивный, близкий к коммунистическим кругам режиссер большого и яркого таланта; автор «Девушки в черном» грек М. Какояннис и автор «Отца Панчали» индус Сатьятжит Рой, так же как и автор «Женщины, о которой говорят» итальянец Франческо Мазелли, — очень хорошие, одаренные мастера. Об американце Роберте Олдриче и французе Александре Астрюке мы только слышали, и слышали разное, но и их имена известны. От Советского Союза приглашали Григория Чухрая, постановщика картины «Сорок первый», но он тяжело заболел после несчастного случая на съемках. Должен был поехать в Брюссель Юрий Егоров, но он выпускал к сорокалетию комсомола своих «Добровольцев» и поэтому опоздал на жюри! Оно заседало без советского представителя.

Я не могу рассказать точно, как разворачивалась дискуссия. Я слышал, что закономерное предложение подтвердить первенство «Броненосца «Потемкина», получившего подавляющее большинство голосов в первом туре, было молодыми режиссерами отвергнуто: они не решились отдать столь явное первенство фильму, прославляющему революцию, фильму, призывающему к свержению мира неравенства и насилия, советскому фильму!

Но если не «Броненосец «Потемкин», то какой же?

Из двенадцати фильмов самым старшим по возрасту является «Нетерпимость» Д. У. Гриффита. Это монументальное произведение было поставлено в 1916 году и состояло из четырех обособленных, Параллельно развивающихся сюжетов, отражающих разные эпохи.

Одна из линий «Нетерпимости» показывает борьбу Древнего Вавилона с персами.

Вторая линия построена на легенде о страданиях Христа.

Третья — на ужасах Варфоломеевской ночи.

В четвертой разворачивается сюжет из жизни современной Гриффиту Америки.

Да, одному из первооткрывателей киноискусства, первому прославленному на весь мир кинорежиссеру Гриффиту многое удалось в этом фильме. «Нетерпимость» по праву вошла в дюжину лучших, но все же основная мысль этого фильма выражена довольно туманно, композиция безмерно сложна, многие приемы сейчас безнадежно устарели.

Несколько современнее звучит сейчас другой классический американский фильм «Алчность» (1923). Его создатель Эрик фон Штрогейм страстно разоблачает другой порок, разрушающий человеческие судьбы, — алчность, страсть к деньгам, к наживе. Автор не уходит в дебри истории. Его герои — современные жители Сан-Франциско; его съемочный аппарат запечатлевает подлинную жизнь городских улиц, вокзалов, притонов, контор, изящных коттеджей и грязных трущоб. Актриса Зазу Питц правдиво и сильно показывает судьбу женщины, одержимой недугом алчности. Заключительная сцена смерти двух врагов среди знойной пустыни — незабываема по своей жестокой силе.

Но Штрогейму, несмотря на то, что его имя прогремело на весь мир, не удалось полностью осуществить свой замысел. Он хотел создать большую картину, на четыре-пять часов демонстрации, но кинопредприниматели отказались финансировать такой замысел, и фильм был смонтирован (уже без участия Штрогейма) из массы неоконченных фрагментов. Паблисити: порноролики на xxxrusporno .
Комментариев  нет    добавить

Обсудить в Форуме
страницы:
1|


Контакты:

ICQ: 59220196
<< 2002-2010 @ RK >>